Яндекс.Метрика

Петля Тихельмана (попутка)

И так — Петля Тихельмана

Эта система отопления имеет ещё одно распространённое название — «ПОПУТКА». Второе название связано с особенностью этой системы выражающуюся во взаимно попутном направлении движения теплоносителя в подающей и так называемой обратной магистралях (на рис. стрелочками обозначено направление движения).

 

Из приведённого рисунка видно, что эта система представляет собой полностью замкнутое кольцо охватывающее периметр комплекса отапливаемых помещений. При этом соблюдается такой принцип последовательного подключения радиаторов, что в условно первый радиатор входит первый от котла отвод от подающей магистрали (подачи), но при этом от этого радиатора берёт начало последний (самый дальний от котла) отвод обратной магистрали. А от последнего по ходу подачи радиатора берёт начало ближайший к котлу отводящий канал обратки.

Из-за этой кольцеобразной схемы эту систему иногда (ну очень, очень редко) называют трёхтрубной. Это связано с тем, что при определённых архитектурных особенностях отапливаемого помещения нет возможности проложить магистрали отопления полным кольцом по периметру. Например дверной проём с невозможностью проложить магистраль ниже уровня порога. В таких случаях систему размещают таким образом, что бы «критичный» участок оказался между «последним» радиатором и котлом (или вторым крылом отопления). А участок обратной магистрали, после подключения последнего радиатора, разворачивают и прокладывают в обратном направлении совместно с предыдущим участком обратки и подачи. При этом между каждым из радиаторов мы будем насчитывать по три магистральных трубы.

 

Попутка имеет существенное преимущество над классической двухтрубной системой, в связи с тем, что удаление от котла каждого последующего радиатора (увеличение сопротивления оказываемого системой), по  ходу подающей магистрали, компенсируется приближением его же к котлу по обратке. Образно говоря получается бег по кругу- чем дальше ты от старта, те ближе к финишу. Так и здесь, чем дальше расположен контрольный радиатор в системе по ходу подачи, тем большее сопротивление на движение теплоносителя оказывает система. Но эти показатели компенсируются понижающимся давлением, по мере приближения к котлу по ходу обратной магистрали. Разность давления возникает в следствии и служит причиной движения теплоносителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code